Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление художественно-эстетического развития детей" города Ишима имеет 3 здания для воспитания и образования детей дошкольного возраста:

Корпус 1: здание типовое, кирпичное, функционируют 8 групп (1 коррекционная), музыкальный зал,  логопедический кабинет  и медицинский блок.  Имеются пищеблок для организации питания детей, прачечная. На территории расположены 8 прогулочных игровых площадок, 1 спортивная площадка.

Корпус 2: здание типовое, кирпичное, функционируют 7 групп,  музыкальный зал,  логопедический кабинет  и медицинский блок.  Имеются пищеблок для организации питания детей, прачечная. На территории расположены 7 прогулочных игровых площадок, 1 спортивная площадка.

Корпус 3: здание типовое, кирпичное, функционируют 9 групп,  музыкальный зал,  физкультурный зал, логопедический кабинет, лаборатория легоробототехники  и медицинский кабинет.  Имеются пищеблок для организации питания детей, прачечная. На территории расположены 8 прогулочных игровых площадок, 1 спортивная площадка.

Средства обучения

Детский сад оснащен мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсами, принтерами, мультимедийными установками, интерактивными досками, телевизорами, музыкальными центрами.  

Материально-техническое оснащение учреждения с каждым годом  улучшается за счёт финансирования бюджетных средств и привлечения дополнительных средств Правительства Тюменской области. Приобретаются и обновляются:   игрушки, наглядно – дидактические пособия, развивающие игры, детские энциклопедии, художественная литература, оборудование для экспериментального уголка, пособия для проведения опытов, спортинвентарь для оборудования  уголков физкультуры в группах, музыкальные инструменты,  костюмы в музыкальный зал, ноутбуки для воспитателей, сканеры, принтеры, видеокамера, фотоаппарат, экран для мультимедийной установки, мобильный физкультурный уголок. 

Методическая литература обновляется в соответствии с новыми требованиями основной общеобразовательной Программы, изучается  педагогами ДОУ  и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. Методические кабинеты в течение учебного года пополняютя современными изданиями по образовательным областям.

Организация питания

Организация питания детей осуществляется Учреждением самостоятельно. Учреждение  обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении, по установленным нормам, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами и нормативами.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении  осуществляется штатным медицинским работником. Медицинские услуги в рамках выполнения муниципального задания Учреждением оказываются бесплатно. Учреждение осуществляет медицинскую деятельность самостоятельно.

Образовательные ресурсы

Для охраны здоровья воспитанников в детском саду регулярно проводятся:

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • прогулки
  • познавательные занятия, направленные на формирование представлений и навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности
  • физкультурные минутки
  • динамический час.

В соответствии с планом проводятся физкультурные досуги, праздники  и развлечения, Дни здоровья.

На территории детского сада расположены  игровые и спортивная площадки, имеющие  необходимый  минимум оборудования для организации  физической двигательной активности  дошкольников  для  холодного и теплого времени года.

В детском саду отработана система закаливающих мероприятий в течение года и в течение дня.

Данная система мероприятий разработана для каждой возрастной группы с учётом времени года и проводится круглый год.

Развивающая среда построена в соответствии с идеей развивающего обучения и опоры на личностно-ориентированную модель взаимодействия.
      В каждой возрастной группе  созданы условия:
а) для коллективной и совместной деятельности:
-     центр сюжетно – ролевой игры;
-     центр развития речи (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры);
-     центр экспериментирования (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);
-     центр математики и строительно – конструктивных игр;
-     центр искусства (изодеятельность, музыкальный уголок, уголок ручного труда);
-      познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);
-      центр физической культуры;
-      эмоциональный центр (уголок уединения);
б) для реализации индивидуальных интересов и возможностей;
1.  Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:
а) наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;
б) отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;
в)  доступно;
г) отвечает требованиям безопасности и принципам многофункциональности;
д) отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;
е) отвечает требованиям эстетики;
ж) отвечает интересам мальчиков и девочек.
2.   Содержание предметно - развивающей среды  периодически обогащается для поддержание интереса детей:
-    к пройденному программному материалу;
-    к саморазвитию через доступный и знакомый материал;
-    к новому незнакомому материалу.
      В детском саду созданы  условия для развития детей раннего возраста.
      Имеется  различный игровой материал  для  познавательного развития  малышей: матрешки, вкладыши, разноцветные кубики,  мячи,  машинки, книжки с картинками.
      Имеется достаточное количество игрушек для организации  прогулок  с детьми: лопатки, формочки, песочные наборы.
      Имеются  детские музыкальные инструменты: погремушки, дудочки, металлофон, бубны, магнитофон.
       Имеется игровой материал  для сюжетных игр: игрушечная мебель, корабль,  посуда, куклы, животные  разных размеров,  пластмассовые и  деревянные строительные  наборы  различных форм и цветов. Оформлены игровые уголки: дом, больница, магазин и пр.
       Для продуктивной и творческой деятельности детей имеются:   доска для рисования  мелками, краски, кисти, карандаши, альбомы, фломастеры, пластилин.
      Оборудован уголок движения, где имеются   различные  оборудование  для развития ходьбы  и  двигательной активности: каталки, мячи, машины,
      Все игрушки и материалы доступны детям.  Помещение украшено  яркими картинками на стенах, цветами.
      Оформлены уголки книги, где  имеются   альбомы, художественная литература
      Имеются дидактические игры  для развития детей в различных видах деятельности.
      Имеются игры для интеллектуального  развития детей: домино, шашки, шахматы.
      Для сенсорного  развития детей  имеются игрушки.
      В детском саду созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.     Музыкальный зал, оборудован на достаточном уровне (музыкальный центр, DVD, фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, оформлена фонотека). Выделено место для хранения дидактических игр, пособий для организации музыкальных занятий, методической литературы, имеется костюмерная, в которой хранятся костюмы для театрализованных представлений.
      В детском саду созданы условия для театрализованной деятельности. Есть ширмы для показа кукольных спектаклей, наборы кукол для разнообразных театров.
     В целях художественно-эстетического развития в детском саду оборудованы центры искусства, оснащённые столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. В группах выделены места для сменных выставок детских работ, народно – прикладного искусства.
Предоставляются:
*бесплатные образовательные услуги
*платные образовательные  услуги
     Для развития представлений о  человеке в истории и культуре имеются   подборки книг, куклы в национальных костюмах,   комплекты репродукций, игры, знакомящие  с историей, культурой и бытом разных народов, с техническими достижениями  человечества.
   Имеется уголок краеведения.
   Настольно-печатные и дидактические игры по ознакомлению  с правилами дорожного движения.
     В рамках музейной педагогики в детском саду собраны коллекции тканей, камней,  открыток, семян, магнитов, гербарии  деревьев, кустарников, трав, цветов. Работает мини музей семейных традиций.
    В детском саду имеется 46 компьютеров, из них 30 компьютеров используются в образовательном процессе и доступны для детей, 20 компьютеров имеют доступ к сети "Интернет", имеются 2 интерактивные доски.

Материально-техническое обеспечение ДОУ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Презентация