АООП

Наименование образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ д/с № 9

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ д/с № 9

 Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ д/с № 9

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие

Практика, предусмотренная образовательной программой

Практика не осуществляется

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

 

Описание образовательной программы 

 

 

Адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой

АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется в группах комбинированного вида (для детей с 5 до 7 лет), а так же в группах оздоровительного и общеразвивающего вида в условиях инклюзивного образования в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет.

Целью АООП ДО является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. 

В АООП ДО предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

АООП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 

АООП ДО включает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

Информация об учебном плане

 

Учебный план организованной образовательной деятельности МАДОУ д/с № 9, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

Направления коррекционно - развивающей работы, используемые в программе:

  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально - оценочному значению слов;
  • формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
  • развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
  • формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей с 5 до 7 лет.

В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей.

Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Информация о календарном учебном графике

 

Годовой календарный учебный график МАДОУ д/с № 9:
режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, 10 часовое пребывание детей (07.30-17.30)

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса