Давайте вместе Землю украшать!

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. В этот период важно все: оформление группы, уголок природы. А также для организации интересной мыслительной деятельности помогают нетрадиционные занятия урок-путешествие, занятие-сказка, викторина, игра, и т.д. Мы проводим такие занятия в группе, а если позволяют погодные условия на участке. Совместно с детьми мы организовали  природоохранные акции: «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время), «Чистое утро» (уборка территории).

Еще одним вариантом занятия мы выбрали экологические сказки. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. Сказки, написанные самими детьми, занимают особое место в экологическом воспитании. Они помогают нам глубже понять детские интересы и их направленность.

Огромный интерес дети проявляют к исследовательской работе, поэтому большое внимание в нашей работе отведено опытам и экспериментам, которые организуются не только в уголке природы, но и на прогулках.

В ознакомлении с природой особое место занимают дидактические игры. В дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам.

В рамках «Года Экологии» в нашем дошкольном учреждении, силами педагогов и родителей, активно создается развивающая среда, для повышения эффективности экологического образования.

Подготовила: Н.Ю. Казинская