«Я в детском саду»
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»
Вам потребуется от 3 до 5 игрушек среднего размера (н-р: матрёшка, неваляшка, мишка, зайка, белочка). Покажите малышу каждую игрушку, попросите назвать её, поставьте игрушки в ряд. Затем попросите ребёнка закрыть глаза или отвернуться. Спрячьте одну из игрушек, пусть малыш внимательно посмотрит и назовёт, какой игрушки не стало. Игру можно усложнить, убрать 2 или 3 игрушки одновременно. Вместо игрушек можно использовать муляжи фруктов, овощей, геометрические фигуры и пр. Эта игра учит малышей быть внимательными, поможет в развитии мышления и памяти.
Игра «Коробочка с секретом»
Для того, чтобы поиграть с малышом в эту интересную игру вам потребуется пустой контейнер из-под яиц и коробочка с предметами разных цветов (пуговицы, детали конструктора, вкладыши из картона или цветной бумаги и пр.). Внутри каждую ячейку необходимо раскрасить определённым цветом (красный, жёлтый, зелёный, синий), затем предложите ребёнку взять пуговицу либо другой приготовленный предмет и положить в ячейку с соответствующим цветом. Эта игра учит ребёнка группировать предметы по цвету, развивает внимание и мышление.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра в форме презентации «Викторина для малышей»
Для того, чтобы поиграть с ребёнком в эту увлекательную интерактивную игру, вам необходимо открыть презентацию, далее, нажав на опцию «Показ слайдов», выбираем «С начала». Презентация запустилась, перед нами первый слайд на котором изображён генератор случайных чисел. Нажимаем на середину круга, стрелка начинает движение, нажимаем ещё раз и стрелка останавливается на определённом вопросе. Далее автоматически открывается слайд с выбранным вопросом. Попросите ребёнка рассмотреть картинку на слайде, зачитайте ему вопрос, который находится в правом верхнем углу. Чтобы узнать ответ нажмите на слово: «ответ» в нижней части слайда. После выполнения задания нажмите на слово «начало» в правой стороне слайда, программа вернёт вас на первый слайд презентации, где с помощью генератора случайных чисел выбирается следующий вопрос викторины.
Коммуникативная игра «Погладь котёнка»
Предложите ребёнку погладить воображаемого котёнка. Посмотри, кто у меня есть. Сложите ладони вместе и незаметно «помяукайте», это котёнок, он потерялся, испугался. Давай его погладим (сначала погладьте сами, а потом предложите ребёнку). Затем незаметно для малыша изобразите мяуканье взрослой кошки. Ой, кажется мама котёнка нашлась, давай его отпустим. Воображаем и отпускаем котёнка. Такие игры способствуют развитию коммуникативных умений в детском коллективе, дети учатся проявлять положительные эмоции, относится друг другу доброжелательно.
Речевое развитие
Речевая игра «Из чего состоит предмет?»
Вам понадобятся картинки с цветными изображениями одиночных предметов. Показывая по одному рисунку, просите ребёнка перечислить все составляющие изображённого предмета, например: «Это дом. У него есть крыша, труба, окна, дверь, крыльцо. Это стул. У него есть спинка, сиденье, четыре ножки и т.п.». чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры, например, зайка пришёл к нам в гости из леса, он не знает, из чего состоят многие предметы, расскажи ему пожалуйста. Усложняя задание, показывайте малышу изображения людей, предлагая описывать детали одежды, цвет глаз, длину волос.
Дидактическая игра «Повторяй за мной»
Прочитайте ребёнку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:
Прибежала детвора – ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей – лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад – пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик, не скучай – чай-чай-чай, чай-чай-чай.
В игре формируются навыки правильного произношения, развивается артикуляционный аппарат.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Угощение для друзей»
Нарисуйте с малышом угощение для друзей в детском саду либо для мишки, зайки, мышки и пр.
Можно предложить ребёнку нарисовать баранки. Для этого возьмите лист бумаги и вырежьте из него круг. Получилась тарелочка. Теперь нарисуем на ней баранки. С помощью кисточки и гуаши жёлтого цвета рисуем круги кончиком кисти. А может быть ребёнок захочет нарисовать разноцветные баранки, не препятствуйте детской инициативе, пусть малыш проявит своё творчество и нарисует баранки красками разных цветов.
Лепка «Тарелочка с ягодами»
Предложите малышу угостить птичек ягодками. Из большого куска пластилина любого цвета круговыми движениями ладоней скатайте шар, расплющите его, получился диск. Теперь загнём бортики диска кверху так, чтобы получилась тарелочка. Затем из пластилина другого цвета (н-р: красный) катаем маленькие шарики – ягодки и складываем их в тарелочку. Угощение готово!
Аппликация «Мячик для котёнка»
Вырежьте круг из цветной бумаги любого цвета, затем разрежьте его пополам и предложите ребёнку игровую ситуацию: Котёнок играл с мячиком, но случайно его повредил, помоги котёнку отремонтировать мячик. Склей две части мячика на бумаге. Отлично! Мячик починили, котёнок может дальше играть. Ты молодец!
Конструирование «Дорога для машин»
Предложите ребёнку построить дорожку из разных деталей конструктора (кубики, кирпичики). Затем покажите способ расширения узкой дорожки – можно проложить внизу под первым рядом второй ряд кубиков. Была узкая дорожка – стала широкая. Конструировать можно не только из обычного конструктора, но и любого подручного материала (хозяйственные губки для посуды, бруски пластилина, карандаши, прищепки и пр.).
Конструирование «Поможем лошадке перебраться через ручей»
Что нам понадобится?
Любая игрушка (н-р: лошадка)
Любой конструктор, в котором вы найдёте детали, как на картинке;
Лист синей бумаги, можно полоску ткани;
Образовательная ситуация: К нам в гости пришла лошадка, она громко с нами поздоровалась" И-го-го"(попросите ребёнка повторить как говорит лошадка)
Лошадка зовёт нас гулять, пойдём гулять с лошадкой?
А что это впереди? (огромная лужа, ручей, речка и т.д. как же помочь лошадке перейти через лужу?
Правильно! Построим мостик
Попробуйте, это интересно
Физическое развитие
Поиграйте с ребёнком в подвижные игры:
«Стой! Раз-два!»
Предложите ребёнку промаршировать по периметру комнаты, но с одним условием: как только вы один раз хлопнете в ладоши, ребёнок должен остановится и не двигаться до тех пор, пока не услышит два хлопка. После этого малыш вновь присоединяется к ходьбе. Чтобы крохе было веселее, предложите меняться ролями: хлопать в ладоши и останавливаться поочерёдно.
Игра учит концентрировать внимание на определённый сигнал.
«Танцуй, как я»
Выберете весёлую музыку и покажите ребёнку несложное танцевальное движение. Пусть ребёнок попробует его повторить.
Игра с мячом «Ты – мне, я – тебе»
Предложите ребёнку поиграть с мячиком.
«Я прокачу мяч тебе, а ты прокати мне». Самое главное правило игры – не бросать, а именно катить мяч, отталкивая и ловя его двумя руками. Можно вовлечь ребёнка в игру с помощью игровой ситуации, например: «Колобку (мячику) стало скучно у бабушки с дедушкой, он очень хочет поиграть с нами, поиграем с Колобком? Покатаем его?»