Развитие прыгучести у дошкольников

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём.

Прыжок - один из основных видов движений дошкольников. Физиологическое воздействие прыжков на организм ребёнка весьма значительно. Прыжковые упражнения тренируют двигательные центры, улучшают способность управления движениями. Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. На занятиях по физической культуре дети дошкольного возраста выполняют наиболее простые виды прыжков: подпрыгивания на месте, с продвижением вперёд ноги врозь – ноги вместе, спрыгивания с высоты, прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту с места и с разбега, прыжки со скакалкой.

 Упражнения в прыжках со скакалкой вызывают большой интерес у детей 5-7 лет. Скакалку подбирают в соответствии с ростом ребенка. Став обеими ногами на середину скакалки (ноги на ширине плеч), подтягивают ее за ручки вверх вдоль туловища. При оптимальной длине скакалки ручки должны быть немного выше пояса ребенка.

Вначале скакалку вращают только вперед, для того чтобы ребенок мог ее лучше видеть и ему было легче выполнять прыжки. Вращают скакалку кистями рук, ноги во время прыжков немного согнуты, туловище прямое. На начальном этапе формирования навыка прыжки выполняют в медленном темпе, затем темп вращения скакалки постепенно ускоряется. Ребенку напоминаем о том, чтобы он прыгал на обеих ногах или поочередно на правой и левой. Все это способствует гармоничному развитию силы обеих ног. Прыжки со скакалкой укрепляют мышцы и суставы ног, внутренние органы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивают координацию, ритмичность, ловкость, быстроту, глазомер, выносливость.

Информацию подготовила: О.Н. Мархель