«Палочки Кюизенера»

Мир детства. Он находится рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит его голосом. Когда - то он был и нашим миром. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным способом. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания. Одним из наиболее эффективных игровых пособий  являются палочки Кюизенера.  Мы в нашей работе с детьми часто используем их и в НОД, и в совместной деятельности с детьми. Ведь с помощью цветных палочек у детей  легко развить  представление о числе на основе счета и измерения, подвести к осознанию отношений больше - меньше, больше – меньше на, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из… », «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др. «Палочки  Кюизенера»  просты и понятны, работу с ними любой ребенок воспринимает как игру, а ребенок как известно развивается в игре.

Информацию подготовила: Казакова Т.В.