«Добрые дела»
Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна. Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих. Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание. Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки. Дети группы «Семицветики» в процессе деятельности рассмотрели картинки, научились определять эмоции героев по мимике, объяснили, почему так поступать плохо или хорошо, пробовали составлять текст по картинкам. Играли в игру «Волшебные слова», использовали в речи вежливые слова: «Привет», «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста», объяснили когда и где их можно применять.
Через игровая ситуацию «Построим новый теремок», прививали доброе отношение, умение прийти в нужное время на помощь к героям сказки «Теремок», помогли построить новый теремок. В процессе общения «Наши добрые дела» закрепили понятия, какие дела можно назвать добрыми и почему они так называются.
Информацию подготовила С.Я.Усольцева, воспитатель